"Жизнь требует движения"
Аристотель
ЛЕЧЕБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
-
восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
-
улучшает дренажную функцию легких;
-
устраняет некоторые морфологические изменения в бронхо-легочной системе;
-
способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;
-
положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
-
налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
-
исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
-
способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
-
повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно – психическое состояние.
Рекомендуем выполнять с детьми в следующие упражнения:
Подсолнух
Посреди двора златая голова.
И.П.- основная стойка.
1 - поднять руки через стороны вверх, встать на носки: вернуться в И.П.(4-6 раз).
Морковь
За кудрявую косу, ее из норки я тащу.
И.П.- стоя на коленях.
1 - наклон вперед, руки вперед – вниз;
2 - вернуться в И.П. (4-6 раз).
Репка
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
И.П.- сидя с прямыми ногами, руки впереди, внизу.
1 - поднять руки через стороны вверх;
2 - вернуться в И.П. (4-6 раз).
Картошка
И зелен и густ, на грядке вырос, куст.
Покопай немножко под кустом …
И.П.- лежа на спине.
1 - поднять руки ноги под углом 45 вверх;
2 - вернуться в И.П. (4-6 раз).
Капуста
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
И.П. – лежа на спине, руки под подбородком.
1 - согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину;
2 – вернуться в И.П. (4-6 раз).
Морковка
Сидит девица в темнице, А коса на улице.
И.П. – лежа на спине.
1–2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая ладонями таз;
3–4 – вернуться в И.П. (4-6 раз).
ЦВЕТОТЕРАПИЯ
-
«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни».
(из японской педагогики)
С 2007 года в детском саду реализовывается долгосрочный педагогический проект «Цветотерапия в жизни ребёнка». За основу взят один из разделов программы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» по использованию роли цвета в физическом развитии детей. Он даёт возможность содействовать более эффективному двигательному развитию детей с учётом индивидуальных особенностей, снижать у них психоэмоциональную напряжённость, адаптироваться в социуме. Главное – использовать для ребёнка тот цвет, в котором нуждается только он. Для конкретного ребёнка отбирается спортивное оборудование, раздаточный и другой материал определённого цвета. К примеру, гиперактивному ребёнку предлагаются спокойные цветовые гаммы (светлые оттенки зелёного, розовый), приводящие его состояние к гармонии и успокоению, а медлительному ребёнку, наоборот, предлагаются так называемые активные цвета (ярко-красны, ярко-оранжевый оттенки), которые дают лёгкую «встряску» организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Педагоги уже отмечают положительный эффект определённого цвета на детей с разными психологическими особенностями: у ребёнка появляется дополнительное чувство комфорта на игровых занятиях. Мы советуем Вам, уважаемые родители, использовать полученные знания о цвете и создавать цветовое окружение для детей во благо его здоровья.
Мир, окружающий наших детей, наполнен цветом. Мы выбираем одежду любимого цвета, у ребёнка тянутся руки к игрушке, приятной на глаз. Любимые и нелюбимые цвета невольно влияют на наше самочувствие, на наше эмоциональное состояние. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие функциональные изменения в организме: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п. У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Даже если ребёнок заплакал, видя игрушку определённого цвета, это говорит о том, что мы неудачно использовали конкретный цвет. Как добиться соответствия нашей жизни с цветом.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Нередко красные цвета используются для лечения детской анемии и апатии. Красный цвет даёт энергию, активизирует, возбуждает. Он излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему. Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме и устраняет застойные явления в органах. Под воздействием красного цвета у человека учащается пульс, увеличивается артериальное давление, улучшается и углубляется дыхание, активизируется мускульная сила. Красный цвет может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха и меланхолии. Красный цвет может помочь активно преодолевать жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.
ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ – как цвет жизненности и тепла, этот цвет регулирует обменные процессы, оказывает положительное влияние на работу эндокринных желез. Оранжевый и мягкий персиковый оказывают благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им раскрыться. Действие оранжевого цвета вызывает у человека некоторое возбуждение, но менее сильное, чем от красного, незначительно улучшает пульс и дыхание, улучшает аппетит. Оранжевый – это тёплый, активизирующий цвет, но светлее и выше вибрациями, чем красный. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощённым, свободным, как в физическом, так и ментальном плане. Он способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.
ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ – созерцание этого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создаёт гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым он оказывает более мягкое воздействие на пульс и дыхание. Жёлтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из тёплых цветовых лучей. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманию к деталям, дисциплиной.
ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Зелёный уравновешивает тёплый спектр красного, оранжевого и жёлтого цветов и холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый. В лечебном плане зелёный нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, снимает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Эффективно действие зелёного при головных болях, утомлении глаз и возбудимости, нервозности, раздражительности. Также зелёный цвет обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать расшумевшихся. Воздействие зелёного цвета создаёт в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зелёной лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворённость, чувство обновления и безопасности.
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление лёгкости, воздушности, чистоты. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Он обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болей. Голубой успокаивает душу. Это особенно важно для детей, страдающих страхами и навязчивыми идеями. Он также уменьшает эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости. Тёплый голубой цвет очень хорошо будет успокаивать гиперактивного ребёнка.
СИНИЙ ЦВЕТ – помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Как цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением. Синий снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Дыхание становится ещё более замедленным и глубоким, чем при голубом. В цветотерапии синий используется для лечения нервных больных, сверхвозбудимых и буйных. Нередко применяется при бессоннице, беспокойстве. Синий цвет можно порекомендовать детям, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряжённостью, навязчивыми идеями. Следует, однако, помнить, что злоупотребление синим цветом, может вызвать у детей от природы робких, неуверенных в себе состояние тревоги и подавленности.
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ – символизирует надёжность и прочность. Он успокаивающий и сдержанный. Позитивные качества коричневого цвета – это цельность, надёжность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет-защитник.
Удачи!