1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ |
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации" 3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г)
5.Соглашение №10/11-с от 19.05.2017 Между министерством образования и науки Калужской области и муниципальным образованием "Город Обнинск" Калужской области о предоставленнии субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей( в том числе в организациях, осуществляющих образовтельную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступоности и оснащение оборудованием . |
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. В образовательной организации разработана адаптированная образовательная программа для для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Учителем – логопедом разработана коррекционная программа по речевому развитию дошкольников в возрасте от 4 до 8 лет. 3. Специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом) применяются специальные методы обучения и воспитания по коррекции речевого развития и эмоциональной сферы. |
3. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 2. Оборудованы и функционируют кабинеты: №1 психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога и учителя-логопеда) с выделения пространства для индивидуальной и групповой работы; №2 кабинет для занятий в кружках и студиях по дополнительным общеразвивающим программам. 3. Оборудована сенсорная комната.
4. В физкультурном зале детского сада оборудованно пространство и закупленно специальное развивающее оборудование для детей инвалидов и детей с ОВЗ. |
4. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 2. На сайте размещена информация «Звонок»
3. В 2017 году в учреждении в рамках Государственной программы РФ " Доступная среда " произведен ремонт напольного покрытия для маломобильных групп населения.( 2 этап)
4. На третем этапе Плана мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ( "дорожная карта" объекта) запланировано п 3.6. по системе информации |
5. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
1.Для воспитанников детского сада предусматривается организация 5- разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 4-х недельным меню на холодный и теплый период. Организованно диетическое питание для детей, которым необходима диета в связи с заболеваниями ЖКТ и ДЖВП ( стол № 5). |
6. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации. 2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями. |
7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
1. Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих». 2. В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки в каждой группе и кабинетах); аудиотехника (в каждой группе и кабинетах) . 3. В логопедических кабинетах имеются интерактивные образовательные программы для индивидуальной и групповой работы с детьми по развитию и коррекции речи в игровой форме, разработанные системой 1С, Волна, методика В.М.Акименко и пр., в том числе по коррекции развития психических процессов. |
8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. Перечень договоров/контрактов на приобретение оборудования для детей инвалидов и детей с ОВЗ заключенных в рамках выполнгения условий соглашения от 17.02.2017 №149-08-168 программы "Доступная среда". |