САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 29

" ЛАДУШКА "

города Обнинска Калужской области

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Комплексная программа «Занимательный английский» для детей 4-7 лет

(срок реализации программы - три года)

 

В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями - к образовательному процессу в дошкольном учреждении обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческая активность, помогает быстрее овладеть родным языком.

 

Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.

 

Комплексная программа «Занимательный английский» рассчитана на 3 года и предполагает проведение занятий 2 раза в неделю до 30 минут.

 

Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут), первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец урока с элементами оценки.

 

Основной метод программы – игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет еда, времена года. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Обучение происходит в группах по 6-12 человек, в специально оборудованном кабинете.

 

Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися.  


Принципы обучения: занимательности, интегрированности, доступности, наглядности, естественного общения, создание первой книги My first book.

 

Уже после первого года обучения по программе «Занимательный английский» дети овладевают элементарными навыками аудирования изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по данной тематике, знают стихи и песенки по программе.

 

Задачи и цели образовательной комплексной программы «Занимательный английский»:

 

Обучающие - обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

 

а) речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому изложению, чувство языка;

б) психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие);

в) навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность учащихся.

 

Воспитательные - формировать умение общаться, воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность. воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам других стран и их культуре.

 

Постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, включает в себя следующие аспекты:

  

1. Усвоение и закрепление базовых навыков:

 

1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения.

2) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

3) овладение определенным количеством несложных грамматических структур и построение связного высказывания;

4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения;

5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

 

2. Развивающий аспект – общее совершенствование речемыслительных процессов;

 

3. Обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны использовать лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат: все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки, песенки, предназначенные для более продуктивного усвоения материала.

 

4. Основной задачей является динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух).

 

По окончании программы «Занимательный английский» у ребенка можно выделить три уровня освоения речи:

 

Высокий уровень: ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя более пяти признаков. Свободно высказывается по изученным темам. Использует более трех прилагательных при описании. Не допускает ошибок в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и грамматике. В рассказе использует как простые, так и сложные предложения. Знает песенки, стихи, речёвки, рифмовки.

 

Средний уровень: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, выделяя четыре – пять признаков. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и одну – две ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, рифмовки.

 

Низкий уровень: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого, выделяя один – два признака. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков), ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.

 

Примерная структура занятий:


1. Организационный момент – 1 минута.

2. Фонетическая зарядка 5- 6 минут.

3. Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях (10 -15 минут).

4. Физкультминутка 2-3 минуты.

5. Введение нового материала 5-7 минут.

6. Проведение игр, разыгрывание сценок 5 минут.

  

Педагогические средства:


1. Специально организованная среда.

2. Специально организованные занятия.

3. Физкультминутки.

4. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).

5. Инсценировка сказок.

6. Праздники.

7. Работа с музыкальным руководителем.

8. Работа с родителями.

9. Диагностика и контроль.

 

Формы работы:

 

1. Разучивание стихов.

2. Разучивание песенок.

3. Инсценировка песенок, стихов.

4. Игры: словесные, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, музыкальные).

5. Постановка сказок.

6. Составление ситуативных диалогов.

7. Работа с магнитной доской, рисование.

8. Просмотр мини-сюжетов по темам.

9. Прослушивание аудиозаписей на слух с опорой и без опоры на наглядность.

 

Каждый день обучения состоит из комплекса мероприятий, осуществляемых педагогом для формирования необходимых иноязычных умений и навыков. Этот комплекс включает себя: утреннюю гимнастику на английском языке, индивидуальную работу с одним или небольшой группой детей ( по коррекции произношения, по усвоению пропущенного материала, проведение праздников на английском языке для детей и родителей. В течение всего учебного года идет работа над проектами на английском языке. Работа над проектом « Умные игры при обучении английскому языку» в учебном году 2014- 2015 году уже началась.

 

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

I have ten fingers (растопырить пальцы на обеих руках)

And they all belong to me , (указать на самого себя)

I can make them do things -

Would you like to see?

I can shut them up tight (сжать руки в кулаки)

I can open them wide (разжать кулаки)

I can put them together ( сложить руки ладошками друг к другу)

I can make them all hide (спрятать руки за спиной)

I can make them jump high (поднять руки над головой)

I can make them jump low (дотянуться до пола)

I can fold them up quietly (положить руки на колени)

And hold them just so. (взяться за руки и поднять их повыше)

And the snowman cried. (громко похныкать.)

His tears ran down ( провести пальцами вниз по щекам.)

On every side.

His tears ran down (громко похныкать)

Till the spot was cleared.

He cried so hard

That he disappeared. (наклониться к полу)

Дата последнего обновления страницы 18.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»