САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 29

" ЛАДУШКА "

города Обнинска Калужской области

 

В КОПИЛКУ ПЕДАГОГОВ

 ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

   Это общая технология, так как охватывает весь педагогический процесс. Занимались этой проблемой следующие педагоги и психологи: Якимовская, Сериков, Г.Н.Селевко. Она ставит в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация её природных потенциалов. Ребёнок – центр образовательной системы, её основа. Данную технологию ещё называют антропоцентрической. Таким образом, личностно-ориентированная педагогическая технология характеризуется антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеет цель – разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка. Направления и критерии данной технологии:

 Обращение к субъективному опыту личности: опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к ситуации.

 Опора на индивидуальные возможности личности.

 Создание ситуации взаимопомощи.

 Стремление к созданию успеха к каждой личности.

 Обеспечение условий для творчества неуспешных.

 Рефлексия деятельности и поведения.

 Эмпатия, соучастие в проблемах.

 Знание личностных особенностей каждого.

   Содержанием в личностно-ориентированной модели взаимодействия выступает установление личного контакта с детьми и владение навыками «ненасильственного» общения, языка принятия.

 Обращение к детям по имени в любой ситуации.

 Занимаемая позиция на уровне глаз ребёнка( ребёнок на стуле – воспитатель на стуле).

 Использование тактильных прикосновений ( помните, что у некоторых детей касание головы вызывает отрицательную реакцию).

 Демонстрация расположенности: улыбка, спокойное внимание, контакт глаз, одобряющий жест, ласковое поглаживание, кивок головы…

 Исключение оценочности в общении.

 Исключение угроз и приказов, работа над интонацией.

 Похвала, комплимент, одобрение, ласковые слова, согласие, сравнение с самим собой, эмоциональное присоединение, поощрение…

     В рамках личностно-педагогической педагогической системы выделяются:

           

                 Гуманно-личностная педагогическая система;

                 Педагогическая система сотрудничества;

                Педагогическая система свободного воспитания и    развития ребёнка.

 

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА.

 

      Это особая атмосфера доверия, которая устанавливается между воспитателями и детьми, между самими детьми в группе. Это  - не сентиментальные отношения, не вседозволенность для ребёнка, а деловая, доброжелательная атмосфера, основанная на уважении личности ребёнка, на уважении к его внутреннему миру, к его переживаниям. Педагогика сотрудничества вобрала в себя все плодотворные идеи психологии, философии, социологии. Этой проблемой занимались учителя-новаторы Ш.А.Амонашвили, В.Ф.Шаталова, С.И. Лысенкова, М.П.Щетинина, Б.П.Никитина и другие.

      Основные идеи педагогики сотрудничества следующие:

     Отношения с детьми – нельзя принуждать детей к приобретению знаний, с помощью разнообразных игровых приёмов необходимо вовлекать детей в совместный труд учения, вызывая у них радостное чувство успеха, движения вперёд, развития.

        Необходим личностный подход к ребёнку. Ребёнок – это не существо, занятое деятельностью; каждый ребёнок – это личность. Он приносит в детский сад свой мир чувств, переживаний, который ничем не отличается от мира взрослого – в этом смысле педагог и ребёнок совершенно равны. Они оба знают радость, страдание, стыд, страх, удовлетворение, поэтому необходимо, чтобы ребёнок ощущал внимание педагога лично к нему. Поэтому каждый должен получить оценку своего труда, каждый должен почувствовать, что его уважают, не оскорбляют, что каждый ребёнок способен претворить в жизнь задуманное.     

         Необходимо помнить об идее свободного выбора, который является простым шагом к развитию творческой мысли. Это и право выбора материала для осуществления задуманного, и право выбора этапов выполнения задания, и право выбора своей деятельности.

         Оценка работ не допускает плохих отметок. Если ребёнок не справился с заданием, то виноват педагог, который не предусмотрел приёмы именно для этого ребёнка, что привело к отрицательному результату. Ребёнок реально должен осознавать, что справится, пусть не сам, а с помощью взрослого, но испытает при этом радость и удовлетворение деятельностью.   

         Должна присутствовать идея демократизации – мы должны воспитать ребёнка, способного лично отвечать и за себя, и за всех.

          Должна присутствовать  идея самоуважения, которая  

 выражается в том, чтобы педагог не на словах, а своим примером показал, что уважает достоинство ребёнка, тогда и ребёнок будет уважать себя и других.

          Надо  помнить, что личность неповторима, уникальна. Идея уникальности в том, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои, только ему присущие способности, чтобы он не сливался с толпой.     

           Сотрудничество с родителями основано на том, чтобы ребёнок открыто относился к взрослым и в детском саду, и в семье. Не жалуйтесь на ребёнка родителям, расскажите сначала об успехах и затем о том, над чем стоит позаниматься дома, или на что следует обратить внимание в семье: посоветуйте родителям, как это сделать, чтобы не ущемить права ребёнка.

 

Уважаемые педагоги! Мы предлагаем Вашему вниманию развивающее игровое занятие по развитию у детей эмоциональной сферы, которое разработала педагог-психолог детского сада

Сухова Екатерина Львовна. 

 

Развивающее занятие по эмоциональному развитию

(страший возраст).

Тема: Страх.

Задачи: Знакомить детей с чувством страха.

Развивать у детей умение распознавать данное эмоциональное состояние в мимике.

Помочь детям в поиске путей преодоления страха.

Развивать у детей умение справляться с чувством страха.

Развивать у детей умение выражать чувство страха в рисунке.

Продолжать знакомить детей с приёмами саморегуляции, саморасслабления для сброса напряжения.

Развивать у детей эмпатию, эмоциональную децентрацию.

Оборудование: фотография страха, пиктограмма «страх», фонограмма, картинки из игры «Азбука настроений» с изображением страха, листы бумаги, карандаши, фломастеры, цветные мелки, 2 одинаковые коробки, «волшебные камушки».

Ход занятия: - Я рада вас всех видеть! Поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. «Кирилл, я рада тебя видеть». Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. (Цель: создать у детей положительное настроение).

- Вспомните, ребята, какие эмоции мы можем переживать? (радость, печаль, удивление, гнев). Что нам помогает определить эти эмоции? (выражение лица, интонация голоса). А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно…У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Он как будто хочет отгородиться о кого-то. Какое это может быть чувство? Да, это чувство страха. (выставляется пиктограмма страха). Даже в музыке мы можем услышать чувство страха (фонограмма).

- Попытаемся изобразить его на своём лице, но для начала расслабим мышцы и поиграем в «Солнечного зайчика »( Цель: снять у детей напряжение мышц лица).

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щёчках, а подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним».

- Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнём и улыбнёмся друг другу. Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своём лице. Молодцы! У вас хорошо получается. А что происходит с нашим телом? (оно сжимается, съёживается, дрожит). Какие-нибудь ещё ощущения возникают?

- Посмотрите, какие карточки я вам принесла. Возьмите по одной. Кто у тебя нарисован? А у тебя? Вы обратили внимание на то, что все ваши герои испытывают чувство страха? Подумайте, чего же они боятся и скажите, что надо сделать, чтобы страх нашего героя пропал. (Цель: научить детей находить конструктивный выход и ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа).

- Мы с вами узнали, чего боятся наши герои. А вы боялись когда-нибудь? А чего вы боялись? Я предлагаю подойти к столу и нарисовать то, чего мы боимся или боялись когда-нибудь.

Дети рассаживаются за столы. Рисунки изображают цветными мелками. Во время рисования звучит спокойная музыка, дети по очереди рассказывают о том, что они рисуют, каким цветом.

- Скажите, вам нравится бояться? (ответы детей). Да, это неприятное чувство. Что вам хочется с ними сделать? (ответы детей). Давайте порвём свои страхи и выбросим их в коробку, а я пойду и закопаю её в лесу (дети складывают кусочки в коробку). Педагог выносит коробку за дверь и возвращается к детям. Стук.

- Ой, ребята, кто-то стучит.

Педагог выходит за дверь и берёт такую же коробку, в которой лежат «волшебные камушки»

- Это стучат здесь, под крышкой.

Педагог открывает коробку.

- Ребята, посмотрите, а коробка-то необыкновенная. В ней лежат волшебные камушки. Возьмите их. (педагог раздаёт). Если вам когда-нибудь станет страшно – посмотрите на них – и страх пройдёт. А на сегодня всё. До свидания.

 

 

«Всё воспитание – в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок» (Л.Н.Толстой)

 

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ:

 

 

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах 

 

Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями 

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

                  ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! УДАЧИ!

    Дата последнего обновления страницы 15.01.2018
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»