САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 29

" ЛАДУШКА "

города Обнинска Калужской области

 

СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

 "Жизнь требует движения"

 

Аристотель

 

 

ЛЕЧЕБНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

 

  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

  • улучшает дренажную функцию легких;

  • устраняет некоторые морфологические изменения в бронхо-легочной системе;

  • способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

  • налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

  • исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

  • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно – психическое состояние.

    

Рекомендуем выполнять с детьми в следующие упражнения:

 

Подсолнух

Посреди двора златая голова.

И.П.- основная стойка.

1 - поднять руки через стороны вверх, встать на носки: вернуться в И.П.(4-6 раз).

 

Морковь

За кудрявую косу, ее из норки я тащу.

И.П.- стоя на коленях.

1 - наклон вперед, руки вперед – вниз;

2 - вернуться в И.П. (4-6 раз).

 

Репка

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

И.П.- сидя с прямыми ногами, руки впереди, внизу.

1 - поднять руки через стороны вверх;

2 - вернуться в И.П. (4-6 раз).

 

Картошка

И зелен и густ, на грядке вырос, куст.

Покопай немножко под кустом …

И.П.- лежа на спине.

1 - поднять руки ноги под углом 45 вверх;

2 - вернуться в И.П. (4-6 раз).

 

Капуста

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

И.П. – лежа на спине, руки под подбородком.

1 - согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину;

2 – вернуться в И.П. (4-6 раз).

 

Морковка

Сидит девица в темнице, А коса на улице.

И.П. – лежа на спине.

1–2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая ладонями таз;

3–4 – вернуться в И.П. (4-6 раз).

 

 

 

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни».

(из японской педагогики)

 

С 2007 года в детском саду реализовывается долгосрочный педагогический проект «Цветотерапия в жизни ребёнка». За основу взят один из разделов программы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» по использованию роли цвета в физическом развитии детей. Он даёт возможность содействовать более эффективному двигательному развитию детей с учётом индивидуальных особенностей, снижать у них психоэмоциональную напряжённость, адаптироваться в социуме. Главное – использовать для ребёнка тот цвет, в котором нуждается только он. Для конкретного ребёнка отбирается спортивное оборудование, раздаточный и другой материал определённого цвета. К примеру, гиперактивному ребёнку предлагаются спокойные цветовые гаммы (светлые оттенки зелёного, розовый), приводящие его состояние к гармонии и успокоению, а медлительному ребёнку, наоборот, предлагаются так называемые активные цвета (ярко-красны, ярко-оранжевый оттенки), которые дают лёгкую «встряску» организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Педагоги уже отмечают положительный эффект определённого цвета на детей с разными психологическими особенностями: у ребёнка появляется дополнительное чувство комфорта на игровых занятиях. Мы советуем Вам, уважаемые родители, использовать полученные знания о цвете и создавать цветовое окружение для детей во благо его здоровья. 

 

Мир, окружающий наших детей, наполнен цветом. Мы выбираем одежду любимого цвета, у ребёнка тянутся руки к игрушке, приятной на глаз. Любимые и нелюбимые цвета невольно влияют на наше самочувствие, на наше эмоциональное состояние. Разные эмоциональные состояния вызывают соответствующие функциональные изменения в организме: ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции и т.п. У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Даже если ребёнок заплакал, видя игрушку определённого цвета, это говорит о том, что мы неудачно использовали конкретный цвет. Как добиться соответствия нашей жизни с цветом.

 

КРАСНЫЙ ЦВЕТ – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Нередко красные цвета используются для лечения детской анемии и апатии. Красный цвет даёт энергию, активизирует, возбуждает. Он излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему. Улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме и устраняет застойные явления в органах. Под воздействием красного цвета у человека учащается пульс, увеличивается артериальное давление, улучшается и углубляется дыхание, активизируется мускульная сила. Красный цвет может помочь в преодолении инерции, депрессии, страха и меланхолии. Красный цвет может помочь активно преодолевать жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

 

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ – как цвет жизненности и тепла, этот цвет регулирует обменные процессы, оказывает положительное влияние на работу эндокринных желез. Оранжевый и мягкий персиковый оказывают благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им раскрыться. Действие оранжевого цвета вызывает у человека некоторое возбуждение, но менее сильное, чем от красного, незначительно улучшает пульс и дыхание, улучшает аппетит. Оранжевый – это тёплый, активизирующий цвет, но светлее и выше вибрациями, чем красный. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощённым, свободным, как в физическом, так и ментальном плане. Он способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

 

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ – созерцание этого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создаёт гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым он оказывает более мягкое воздействие на пульс и дыхание. Жёлтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из тёплых цветовых лучей. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманию к деталям, дисциплиной.

 

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Зелёный уравновешивает тёплый спектр красного, оранжевого и жёлтого цветов и холодные цвета: голубой, синий и фиолетовый. В лечебном плане зелёный нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, снимает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Эффективно действие зелёного при головных болях, утомлении глаз и возбудимости, нервозности, раздражительности. Также зелёный цвет обладает усыпляющим действием, способностью успокаивать расшумевшихся. Воздействие зелёного цвета создаёт в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно себя чувствуем на природе, на зелёной лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворённость, чувство обновления и безопасности.

 

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление лёгкости, воздушности, чистоты. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Он обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болей. Голубой успокаивает душу. Это особенно важно для детей, страдающих страхами и навязчивыми идеями. Он также уменьшает эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости. Тёплый голубой цвет очень хорошо будет успокаивать гиперактивного ребёнка.

 

СИНИЙ ЦВЕТ – помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Как цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением. Синий снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли. Дыхание становится ещё более замедленным и глубоким, чем при голубом. В цветотерапии синий используется для лечения нервных больных, сверхвозбудимых и буйных. Нередко применяется при бессоннице, беспокойстве. Синий цвет можно порекомендовать детям, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряжённостью, навязчивыми идеями. Следует, однако, помнить, что злоупотребление синим цветом, может вызвать у детей от природы робких, неуверенных в себе состояние тревоги и подавленности. 

 

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ – символизирует надёжность и прочность. Он успокаивающий и сдержанный. Позитивные качества коричневого цвета – это цельность, надёжность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет-защитник.

 

Удачи!

Дата последнего обновления страницы 15.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»