Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 29

" ЛАДУШКА "

города Обнинска Калужской области

Советы педагога по изодеятельности

 

"Искусство есть одно из средств единения людей"

 

Л.Н. Толстой

 


  РИСУЕМ КРУГЛЫЙ ГОД!

 

Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

 

  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнование: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

 

СВОИМИ РУКАМИ:

"ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УТЁНОК КРЯ"

 

Чтобы создать у ребёнка устойчивую мотивацию к труду, рекомендуем создать "живой" объект: утёнка, гусёнка, цыплёнка, ежа. Благодаря поливу появится причудливый обитатель. Мы предлагаем Вам, уважаемые родители, сделать утёнка-друга совместно, сопровождая каждое действие речевым пояснением. Это вызовет у ребёнка интерес не только к созданию утёнка, но и проявлению заботы о нём без лишних напоминаний с Вашей стороны в последующем. В процессе ухода за утёнком у ребёнка будет развиваться воображение, речь, фантазия, умение анализировать, сравнивать и обобщать - всё то, что нужно будущему школьнику.

 

 

Материалы:

 

капроновый чулок, овёс, клей, пластмассовый поддон, 2 глаза (можно использовать пуговицы), клюв, 2 квадратика клеёнки красного цвета, тесьма жёлтого (любого) цвета, лейка.

 

 

Изготовление:

  • Из капронового чулка сделать овал.

  • Получившийся овал плотно заполнить овсом.

  • Овал туго перетянуть шнурком в верхней части, отделив "туловище" от "головы".

  • Из квадратиков красного цвета вырезать "лапки".

  • На "жидкие гвозди"(или другой клей) приклеить глаза, клюв, лапки, тесьму.

  • Установить фигуру утёнка на пластмассовый поддон для полива.

  • Поливать 1 раз в день.

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

 

Существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие занятия будут для вашего ребенка просто бесценны. Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в этом направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами напролет смотреть телевизор, заниматься бесполезными вещами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

 

Я хочу предложить вам развитие мелкой моторики посредством создания творческих работ методом пластилинографии с элементами дизайна. Дети учатся создавать художественные образы, используя различные «сыпучие» детали (крупа, семена растений, пайетки и др.), что способствует развитию мелкой моторики рук.

 

В качестве основы для детской работы лучше всего использовать твердый картон. На нем следует нарисовать контур изображения, с которым вы будете работать. Покройте основу скотчем во избежание появления жирных пятен. Начинайте лепить объемные детали вашего изображения. Затем их надо сплющить и примазать к основе. Когда работа выполнена, наступает самый интересный и любимый детьми момент – дизайн. Вы можете украсить работу «сыпучими» деталями целиком или выделить отдельные элементы. Если вы хотите сделать кому-нибудь подарок или повесить работу в рамочке на стену, лучше покрыть ее бесцветным лаком.

 

Но помните! Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе. 

 

Желаем успехов!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"