Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 29

" ЛАДУШКА "

города Обнинска Калужской области

Советы инструктора по плаванию

 

СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНИЮ

"Чтобы научится плавать,

я должен войти в воду,

иначе я ничему не научусь"


Август Бебель

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ

 

 

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ:

 

ЗАДАЧИ: ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОСВОИТЬСЯ НА ВОДЕ, ПОЧУВСТВОВАТЬ ЕЁ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРЕБКОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РУК; СПОСОБСТВОВАТЬ ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ДВИЖЕНИЙ В ВОДЕ. ЗАКРЕПЛЯТЬ У ДЕТЕЙ НАВЫК СМЕЛО ВХОДИТЬ В ВОДУ И ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В НЕЙ.

 

«ЦАПЛИ»

Ребёнок, войдя в воду по колени, ходит, высоко поднимая ноги.

 

«ДРОВОСЕК В ВОДЕ»

Ребёнок стоит, широко расставив ноги, складывает руки «в замок», поднимает их над головой, а затем резко наклоняется, опуская руки вперёд, «разрубает воду», поднимая брызги.

 

«КАРУСЕЛЬ»

Глубина воды сначала до колен, затем до бедра, по пояс, взявшись за руки с ребёнком,  образовывают круг, начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. При этом произносят: «Еле-еле,еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом». После чего бегут по кругу. Затем  произносят: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Постепенно замедляют шаг со словами: «Вот и кончилась игра. Остановка – раз и два!» - останавливаются. Игра повторяется с движением в противоположную сторону. Останавливаясь, можно опускать руки и падать в воду.

 

«НЕ БОЙСЯ!»

На мелком месте, идя в колонне по кругу, брызгать голенью на впереди идущего.

 

«ПОКАЖИ ПЯТКИ»

На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности воды были видны пятки.

 

«БЕГОМ ЗА МЯЧОМ!»

Встать с ребёнком на берегу лицом к воде. На поверхности воды на глубине по пояс плавают мячи (круги). Их количество равно числу играющих. По сигналу играющие бегут в воду за предметами и возвращаются. Выигрывает тот, кто первым займёт своё исходное место.

 

«КАТАНИЕ НА КРУГАХ»

Ребёнок садится или ложится на резиновый круг (можно надеть на себя) и катается на кругу, как на лодочке, подгребая руками, как вёслами.

 

«ПОЙМАЙ ВОДУ»

Ребёнок стоит   на месте (сначала по колени в воде) . По сигналу «Поймай воду!» он вытягивает руки вперёд, опускает в воду, соединяет под водой кисти рук, сжимает пальцы. Зачерпнув воду, ребёнок поднимает руки над поверхностью воды. Проверьте наличие воды в руках. Если вода течёт из рук, можно сказать: «Ой, какие руки дырявые, ну-ка зачерпни водички ещё раз».

 

«ВОРОБЫШКИ В ВОДЕ»

На мелком месте ребёнок подпрыгивает на двух ногах, стараясь, чтобы ноги во время прыжка были выше поверхности воды.

 

«ВОЛНЫ НА МОРЕ»

Встать напротив ребёнка на расстоянии вытянутых рук; руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды. Одновременно с поворотом туловища вправо играющие проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону (ладони поворачиваются по направлению движения рук) – образуются волны. Движение продолжается беспрерывно в разные стороны.

 

«ФУТБОЛ В ВОДЕ»

Идя с ребёнком по кругу, разбрызгивать воду ногами на впереди идущего.

 

«НЕ ОПОЗДАЙ К ИГРУШКЕ»

Взрослый на мелководье держит игрушку и предлагает играющим передвигаться в  сторону игрушки  шагами или бегом. Кто первый дотронулся до игрушки, тот победил.

 

«ЛОШАДКИ»

Ходить, бегать, прыгать с ребёнком по "мелкой" воде в разных направлениях, поднимая ногами брызги.

 

«КРАБЫ»

Ребёнок передвигается по дну на руках влево и вправо боком.

 

«КРОКОДИЛЫ»

Ребёнок опирается руками о дно и передвигается вперёд, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

 

«ПОЙДЁМ КУПАТЬСЯ»

Ребёнку предложить по сигналу «Пойдём купаться!» ходить и бегать в воде, обмывать плечи, руки, ополаскивать грудь, шею. По сигналу «Домой, домой!» вернуться на исходное место.

 

«СЯДЬ И ВСТАНЬ»

Ребёнок стоит по пояс или по колени в воде. По сигналу нужно сесть, а затем встать, не помогая себе руками (не опираясь руками о дно).

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРИВЫКАНИЯ К ВОДЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЕЁ СВОЙСТВАМИ:

(Упражнения выполняются в паре со взрослым!)

 

  • Войти в воду вместе со взрослым.

  • Ходьба за руки, рядом ( в воде).

  • Ходьба с выполнением гребковых движений руками.

  • Присесть, погрузиться в воду до подбородка, до носа.

  • Передвижение по дну на руках и на мелком месте (вперёд, назад).

  • Присесть, погрузиться в воду сначала до подбородка, затем – до носа, потом с головой.

  • Передвижение по дну на руках ( вперёд, назад).

  • Присесть в воду, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.

  • Побрызгать себе лицо водой.

  • Пройти спиной вперёд, выполняя гребковые движения руками.

  • Выполнить разнообразные движения руками по поверхности воды («волны на море»).

  • Пробежать в воде за руки.

  • Упасть в воду.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ВЫДОХА В ВОДУ:

 

  • Помыть руки, лицо, полить воду на грудь и спину.

  • Присесть и погрузиться в воду по шею, до подбородка, до носа.

  • Наклониться и погрузить в воду голову до носа, затем – до глаз и, наконец, всё лицо.

  • Присесть и погрузиться в воду с головой (воспитатель также выполняет это упражнение).

  • На суше сделать вдох и выдохнуть не открывая рта (губы плотно сомкнуты). Сдуть с ладони листок бумаги, не открывая рта.

  • Выдохнуть воздух с разной интенсивностью.

  • Опустить губы в воду и выдохнуть.

  • Погрузиться в воду до уровня глаз и сделать выдох.

  • Опуститься в воду до уровня глаз и сделать выдох.

  • Погрузить в воду голову и выдохнуть, руки свободны.

  • Взять за руки товарища, сделать вдох, присесть, погрузиться в воду и выдохнуть.

  • Взяться рукой за бортик, лечь горизонтально на воде, сделать вдох, погрузиться в воду и выдохнуть.

  • Повторить то же самое – только с надувной игрушкой в руках.

Успехов Вам!

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"